Интернет-агентство в Санкт-Петербурге

Комплексное продвижение медицинского центра. Сквозь тернии в ТОП-10

Медицина – одна из самых сложных и высоконкурентных ниш. В сегодняшнем кейсе мы расскажем о том, как мы занимались комплексным продвижением частной многопрофильной клиники из Санкт-Петербурга.

Изначально клиент пришел к нам с запросом на seo, но в процессе общения мы пришли к комплексному интернет-маркетингу и не ошиблись.

О клиенте

Многопрофильная медицинская клиника на севере Санкт-Петербурга. В медцентре есть поликлиника, стационар, отделение хирургии и пластической хирургии. Основная масса клиентов приходила от страховой компании (ДМС).

Главная страница сайта на момент начала сотрудничества

Цели заказчика

Задача была повысить число обращений от частных лиц, а также развивать направление пластической хирургии.

Поехали!

Для начала мы провели комплексный аудит для того, чтобы определиться с направлениями работы.  В результате были выявлены следующие «болевые точки»:

  • CMS сайта и его техническое состояние. Сайт был сделан на самописной CMS, техническое и визуальное оформление не отвечало современным требованиям. Не было адаптивной версии для мобильных устройств.
  • SEO-позиции сайта были очень низкие. Даже по названию медицинского центра он был не на первом месте (на первом была московская клиника с аналогичным названием).
  • Клиент не вел статистику по обращениям. Источники лидов не разделялись и нигде не фиксировались.
  • Семантическое ядро было не проработано, структура сайта не подходила для продвижения по всем желаемым направлениям.
  • Привязка к гео. На основе анализа клиентской базы мы сделали вывод о том, что в поликлинику обращались в основном те, кто жили или работали поблизости. В случае с оперативным лечением география была шире (весь СПб и ЛО)
  • Репутация. Мало отзывов о специалистах клиники в сети, а в случае с медициной отзывы играют решающую роль. Особенно в пластической хирургии.
  • Портфолио. Клиника практически не собирала портфолио работ в области пластической хирургии. Те фото, что были в нашем распоряжении, были сделаны «на бегу» на телефон.

В итоге было принято решение не останавливаться на SEO, а заняться комплексным интернет-маркетингом, включая работу с репутацией, и, конечно, полностью переделать сайт. Поскольку на все эти действия требовалось несколько месяцев работы, для начала мы решили сделать лендинг по пластической хирургии и запустить на него контекстную рекламу.

Быстрый запуск. Лендинг по увеличению груди

В течение недели был подготовлен лендинг на акцию по увеличению груди и запущена контекстная реклама в Яндекс и Google. На лендинг был подключен отдельный виртуальный номер, подключена crm-система учета лидов.

У клиента было хорошее УТП – бесплатная консультация пластического хирурга, а также стоимость операции «под ключ» была ниже, чем в среднем по городу.

лендинг по пластической хирургии

 Скриншот из crm-cистемы

Как видно из скринов, несмотря на то, что на тот момент отзывов о пластических хирургах клиники практически не было, фотографий с результатами операций тоже было немного, уже за неделю мы получили 11 целевых обращений по цене 2500 р. Клиент был доволен и полон энтузиазма продолжить работу. Пока шла работа над основным сайтом, на лендинг продолжала идти реклама.

Работа над основным сайтом

Было составлено семантическое ядро, на его основе проработана новая структура сайта. Также мы учли «блоки доверия» — кроме стандартных разделов по направлениям особое внимание было уделено оформлению портфолио, живых фото из жизни клиники, сбору отзывов. Для каждого врача была создана отдельная страница с отзывами, дипломами.

Когда речь заходит о продвижении услуг медицинской тематики, важно понимать, что главная задача – завоевать доверие клиента. Ведь от качества оказываемых услуг медицинским персоналом зависит не здоровье, красота, а нередко и жизнь пациента.

Люди ищут информацию, перепроверяют ее, анализируют, сравнивают, заходят на сайт повторно и только потом принимают решение о записи на прием. Нужно выделить сайт заказчика среди других, показать наглядно все преимущества клиники.

Пока мы вели работу над отзывами и репутацией, а также готовили тексты, был готов новый дизайн сайта, и он выглядел вот так:

сайт для медцентра

Далее были созданы рекламные кампании по общим направлениям, хирургии и пластической хирурги. Для разделения источников трафика были подключены отдельные виртуальные номера на контекстную рекламу.

Параллельно шла активная работа по внутренней и внешней seo-оптимизации.

Статистика посещаемости сайта

истика посещаемости сайта

истика посещаемости сайта

истика посещаемости сайта

На протяжении всего периода сотрудничества по сайту велась постоянная работа над доработками по чек-листам usability на основе анализа поведения пользователей на сайте.

Результаты  за первых 6 месяцев

Итак, уже за первых полгода мы провели следующие работы:

  • разработали подробное семантическое ядро;
  • кластеризовали поисковые запросы;
  • полностью поменяли дизайн и структуру сайта;
  • создали и наполнили контентом >50 посадочных cтраниц;
  • провели внутреннюю оптимизацию сайта: прописали мета-теги, проработали заголовки, оптимизировали тексты;
  • работали над повышением доверия к клинике и отдельным специалистам. Также по нашей рекомендации клиент начал собирать видеоотзывы;
  • ввели учет лидов, внедрили сиcтему аналитики Roistat
  • вели контекстную рекламу в Яндексе и Google.
  • провели несколько кампаний в соцсетях.

В результате мысмогли:

  • вывести сайт в топ-10 по наиболее приоритетным высокочастотным запросам, например «Увеличение груди».
Запросы сайта в топ-10
  • вывести сайт в топ-10 по низко- и среднечастотным запросам общих направлений «флеболог в приморском районе» и др.
Запросы сайта в топ-10
  • По мере продвижения сайта в топ, уменьшалось количество запросов в контекстной рекламе, что немало экономило бюджет клиента, т.к.стоимость клика в данной нише чрезвычайно высока.
  • Поисковый трафик вырос на  300%.
  • Уменьшилось число отказов.
  • Выросла доля обращений с мобильных устройств.

Как видим, изначальные цели проекта были выполнены и перевыполнены. Клиент получил современный сайт с отличными позициями по seo, выросла лояльность клиентов и доля обращений не по ДМС. В отделении пластической хирургии открылись новые направления. Так, на момент начала работы в клинике работал один пластический хирург, а через полгода работали уже три специалиста.

Отзыв клиента

Задать вопрос