- Разработка сайтов
- Разработка landing-page
- Разработка мобильных приложений
- SEO-продвижение
- Продвижение интернет-магазина
- Яндекс Директ
- Реклама в myTarget
- Реклама в ВКОНТАКТЕ
- Реклама на Тик Ток
- Комплексное SMM продвижение
- Поддержка сайтов
- Лидогенерация
- Разработка фирменного стиля
- Комплексная упаковка бизнеса
- Комплексный интернет-маркетинг
- Внедрение AMOCRM
Как удалить отзыв с Яндекс Карт?
Хорошая репутация на Яндекс картах важна не только для ранжирования организации на сервисе карт, но и для поисковой выдачи. Низкий рейтинг может отпугнуть потенциальных клиентов и снизить CTR.

В данном примере компания обогнала конкурентов в топ-10, но невысокий рейтинг портит старания SEO-оптимизаторов.
Откуда берутся негативные отзывы?
Вариантов тут всего два – или это действительно недовольные клиенты, или конкуренты активизировались и пишут отзывы не соответствующие действительности.
Возможно ли удалить такие отзывы с Яндекс Карт? Давайте разбираться.
Как удалить отзывы о компании с Яндекс Карт
Сразу предупредим, что просто не будет. Потому что…

Часто встречается совет о том, что можно просто удалить компанию с карт. Однако, спешим разочаровать – удалив компанию, вы не удалите отзывы.

Более того, люди смогут и дальше добавлять свои комментарии, а возможности ответить у вас не будет.
Как же можно удалить отзыв с яндекс карт?
- Если отзыв оставил недовольный клиент – попробуйте уладить вопрос с его проблемой, а затем попросите удалить отзыв с Яндекс карт. Автор отзыва может это сделать в любой момент на своей странице с отзывами https://yandex.ru/ugcpub/cabinet?main_tab=reviews&reviews_tab=org

2. Оставьте жалобу на отзыв. Если жалоба имеет основания, Яндекс, скорее всего, удалит отзыв. Сделать это можно в личном кабинете справочника, нажав на восклицательный знак рядом с отзывом.

Итак, какие основания для жалобы могут быть?
- нет описания опыта обращения в компанию;
- нецензурная речь, брань и оскорбления;
- много орфографических ошибок;
- разглашение персональной информации (ФИО, паспортные данные, личный телефон сотрудника и др.);
- вопросы к другим пользователям или обсуждение других отзывов;
- прямое упоминание ваших конкурентов, в том числе сравнение;
Если один или несколько из этих пунктов нарушается, то опишите причину, по которой считаете отзыв некорректным и жалуйтесь!Однако, не будем вас сильно обнадеживать, процент удаления негативных отзывов по жалобе владельца организации не такой уж большой, но попробовать обязательно стоит!
Если же вы еще не заявили свои права на организацию, это можно сделать прямо на странице карт:

3. Удаляем через суд
Вы можете обратиться в суд с требованием удалить отзыв. Однако это долго и дорого.
Как видите, нет ни одного способа, который 100% гарантировал удаление отзыва с карт.
Что делать, если отзыв не удалили?
Если удалить отзыв не получилось, обязательно отреагируйте на него! Многие компании игнорируют негатив и совершенно напрасно. Грамотный ответ на отрицательный отзыв покажет потенциальным покупателям, что вы идете на встречу и открыты к сотрудничеству.

Пример работы с негативом. Владелец признает ошибку и обещает исправиться.

Пример работы с негативом. Клиент не написал никакой конкретики. В таком случае стоит уточнить номер заказа и запросить подробности.
В общем, при грамотной работе, негатив не так страшен, главное, чтобы количество положительных отзывов превышало количество отрицательных)